Выставка Искусство Дизайна (Design Art) 2008. Лондон, Англия.
Открытие художественной ярмарки Фриз (The Frieze Art Fair), 16 октября в четверг, возможно, станет темой для заголовков многих газет культурной тематики на этой неделе, но открытие выставки Искусство Дизайна в Лондоне (Design Art London) во второй раз, хоть она и является событием меньшего масштаба, тоже безусловно заслуживает отдельного упоминания в заголовках газет.
В Беркли (Berkeley), в отличие от площади Ганновера (Hanover Square) (больше места – больше участников выставки), появляется впечатление, что за год выставка окрепла.
Фриз – это гигантская выставка-ярмарка, а Искусство Дизайна в Лондоне более похоже на элитарную выставку лучших мировых галерей дизайна.
Парижский дизайнер и постоянный участник выставок – Херве Ван дер Штрайтен (Hervé Van der Straeten) прошелся вдоль стендов и назвал лучшие на его взгляд работы.
Его слова, слова человека, постоянно находящегося в сердце дизайнерских выставок, помогают понять реальные настроения в сфере дизайна.
Херве (Hervé) рассказал не только о дизайнерских работах, которые ему понравились, а и о том, что он вообще думает о дизайне.
Он сделал схематичные наброски форм понравившихся ему экспонатов, а потом объяснил, какие чувства они в нём вызвали.
Несмотря на то, что он отлично знает историю дизайна и понимает большое значение окружения, данные критерии не являются главными в его оценке продукта или предмета мебели, хотя многие рассматривают работы именно с этих позиций.
Он скорее пытается оценить дизайн по непосредственным впечатлениям, прежде всего, оценивая его форму по схематичному наброску, который впоследствии помогает ему вспомнить чувственную реакцию на работу и объяснить, почему она его заинтересовала.
Более половины из 32 галерей приехало из Парижа. Ван дер Штрайтен (Van der Straeten) объясняет это не просто хорошим вкусом французов, а скорее растущим интересом к локальным, традиционным работам.
“В Париже традиционно хотят знать откуда что-то появляется и как оно устроено. Я думаю именно это способствует появлению многочисленных дизайнерских галерей. Всё больше людей интересуется дизайном, всё больше людей хочет коллекционировать, следовательно галереям становится выгоднее поставлять и продавать работы”, – объясняет он.
Херве (Hervé) немного взволновал вопрос о возможности влияния текущей экономической ситуации на названную тенденцию: “Работы, которые мы продаём, – это не просто экстравагантные, дорогие вещи, придуманные лишь ради денег. Вещи, которые мы создаём и продаём являются симбиозом творчества и функциональности. Я думаю, это значит, что всегда найдётся кто-то, кто понимает работу, хочет, чтобы эта вещь была у него, и обладает достаточными средствами, чтобы позволить себе её купить. Скорее всего, спад больше затронет работы, которые лишь ради денег”.
В статье использованы иллюстрации с сайта www.designartlondon.com.
Источник: www.arhinovosti.ru.