Современные линии вечного города. Рим, Италия.
На окраине исторического квартала вечного города, Рима, появился новый шедевр – современного искусства. Архитектурный стиль музея Макси (Maxxi) узнаваем. Конечно же, это Заха Хадид (Zaha Hadid).
Величие города не может быть заморожено в истории, иначе сам город умирает. И вот искусство интеграции следов нового времени в культурное наследие прошедших эпох – это есть та самая наивысшая степень мастерства, безумно востребованная в современности.
Само здание открылось вчера, 14 ноября. Галереи будут заполнены только весной, до тех пор здание будет функционировать как открытая экспозиция современной архитектуры (вероятно). Сам факт появления музея в историческом центре в Риме является очень значимым; он показывает, что у города больше нет аллергии на новое-) Музей окружают здания постройки 20-го века, кондоминимумы и бывшие армейские бараки, Фламинио (Flaminio).
На первый взгляд здание выглядит на удивление спокойным. В южной части мягкие, почти шелковистые бетонные формы прячутся за старой фабрикой, помещение которой было трансформировано в галерею для временных экспозиций. В северном крыле обзору открываются округлые линии стен основных галерей.
Энергия накапливается по мере того, как вы подходите к зданию – лучше всего это делать по улице Виа Луиджи Полетти (Via Luigi Poletti), которая находится в северо-западном направлении от объекта, под углом. Возле входа, прямо над вашей головой будет несколько угрожающе нависать бетонная коробка.
Подобные идеи Заха Хадид (Zaha Hadid) использовала и ранее, например, для фабрики БМВ (BMW) в Лейпциге. В Риме эта стратегия достигает своего апогея. Книжный магазин, кафе, информационные стойки неформально разбросаны в просторном лобби, из которого извилистыми змеиными дорожками расходятся в разные стороны коридоры. Сквозь пространство пробирается монументальная черная лестница, исчезающая в узком ущелье. Извилистые формы интерьера вовлекают тебя в своеобразную игру, где ты ищещь и ожидаешь то, что будет за следующим поворотом…
Ощущения усиливаются благодаря системе освещения: стекло, разбитое тонкими лезвиями металла простирается в пространстве, защищая от солнечного света произведения искусства и, одновременно, позволяя проникнуть внутрь оттенкам неба.
Пока трудно оценить, насколько функционально предложенное решение, удобно ли будет распределять сотни посетителей, которые, наверняка, будут привлечены новым культурным центром, сохраняя необходимую для просмотра тишину и покой. Заха Хадид (Zaha Hadid) придумала гибкую систему подвесных частей, с помощью которых можно разделять цельное пространство на небольшие галереи. Успешность, в данном отношении, проекта станет понятна только через несколько лет; чтобы прочувствовать пространство, все его возможности и особенности, галеристам необходим достаточно интенсивный практический опыт.
В статье использованы иллюстрации с сайта: www.nytimes.com.
Источник: www.arhinovosti.ru.
Хадид – тот редкий тип архитектора, у которой, само пространство получается активнее, чем стены, в которые оно заключено…. Хотя мне не нравится, что в общественном сознании она узурпировала определенный зрительный образ:)….
Пространство и правда потрясающе выдержано, отличные интерьеры….правда с экстерьерами она стала работать хуже, а жаль.Гениальная женщина.
сзу на потолке..художественно…интерьер увлекает. всё очень стильно.организация освещенияя..как естественного, так и и скуственного..”восхищен”