Оперный театр Нормана Фостера (Norman Foster). Даллас, Америка.
Автор проекта – ни много, ни мало, Норман Фостер (Norman Foster), – считает, что новое здание оперы (Winspear Opera House) в Далласе переопределяет содержание образа, создавая новый, соответствующий нашей эпохе, ломает барьеры и стереотипы, окружающие оперу для широкой публики, и делает ее более доступной.
Учитывая климатические условия города, над зданием установлен навес с солнечными панелями, а под ним, через стеклянный фасад, открывается вид на просторный лобби с высотой потолка 18 метров. Прозрачные границы между внешним и внутренним становятся прекрасной средой для постоянных отношений между зданием и его окружением. Под навесом создана большая пешеходная площадь.
Новое здание оперы (Winspear Opera House) это совместный проект Фостер + Партнерс (Foster + Partners) и ОМА (OMA).
Здание оперы стало центральным местом района искусств (Performing Arts District).
Здание оперы – это целая серия организованных пространств, которые окружают красный центральный блок, зал на 2 200 зрительских мест.
Здание приветствует как любителей оперы, так и просто поклонников общения – здесь есть ресторан, кафе, которое можно посещать в любое время, в независимости от посещения представлений.
Сам процесс входа в зал сопровождается визуальными эффектами, которые становятся частью представления, частью шоу. Огромные ступени, опоясывающие центральный холл, создают прекрасные возможности для светского вечера; здесь можно остановиться для беседы, наблюдая за происходящим вокруг.
В самом зале возникает уникальное ощущение уединенности, персонального вовлечения в музыку и пение; расположение мест делает сцену максимально доступной для каждого зрителя. Дизайн лож играет свою роль в формировании атмосферы зала, выделяя их оформлением из белого золота на фоне темно-красного интерьера.
Компакность аудитории обеспечивает еще более выдающиеся акустические качества. Детали и материалы улучшают резонанс человеческого голоса, делая звучание вокала и оркестра более насыщенным и чистым.
Драматический эффект дополняет огромная театральная люстра, состоящая из 320-ти акриловых подвесок. Перед началом представления люстра поднимается под потолок. Даже занавесь является предметом дизайнерского искусства; автор ее внешнего вида – аргентинский художник Гиллермо Квинтеро (Guillermo Quintero).
Под навесам создан хороший микроклимат. Вертикальные передвижные панели позволяют при желании полностью открыть залы ресторана и кафе.
Площадь перед театром названа Гранд Плаза, она является частью здания и частью самого города.
Площадь представляет собой лужайку и клумбы с цветами, а также особенный Спонсорский бассейн.
Поверхность плит из черного гранита украшают потоки воды; на этом плато высечены имена тех людей и компаний, которые помогли проекту осуществиться.
В статье использованы иллюстрации с сайта: www.fosterandpartners.com.
Источник: www.arhinovosti.ru.
“Искусство в массы! ” – его девиз. Ну и правильно. А оперными театрами по виду похожими на стадион уже никого не удивишь.
очень здорово, когда цветовое решение помогает ориентироваться в пространстве. это удобно.