Пешеходный мост от Бернара Чуми (Bernard Tschumi). Ла-Рош-сюр-Йон, Франция.
6 февраля состоялась официальная церемония открытия пешеходного моста в местечке Ла-Рош-сюр-Йон (Франция), разработанного нью-йоркским архитектором Бернаром Чуми (Bernard Tschumi) совместно с архитекторами компании Хью Даттон (Hugh Dutton Associates).
Цилиндрическая структура моста, создающая визуальное напряжение – оригинальное и современное решение для города, расположенного вблизи курортного западного побережья.
Архитекторы надеются, что появление этого знакового объекта, соединяющего старый центр города и новые кварталы, пересекающего сверхскоростную железнодорожную ветку, представляющую собой воплощение важных для города транспортных связей, будет толчком к развитию и модернизации окрестностей и всего района. То есть, по сути, этот мост – символ движения и модернизации городских объектов и внутренних связей.
Говорят, что нет архитектуры без движения – это мост, длиной в 67 метров и весом более 160 тонн – воплощение движения, несмотря на свои габариты и статичность.
Дизайнеры и проектировщики долгое время искали наиболее эффектное решение, что в результате привело к созданию абсолютно динамичной композиции, усиленной, к тому же, ярко красно – оранжевой гаммой.
Как заявили создатели и заказчики моста, он посвящён выдающемуся мыслителю и новатору в области архитектурного и инженерного проектирования – Роберу Лё Риколэ (Robert le Ricolais). Он родился именно в Ла-Рош-сюр-Йон, работал во Франции до Второй мировой войны, а затем переехал в штат Пенсильвания. Роббер стал известен своей научной работой по развитию трёхмерных пространственных структур и изучением таких понятий как «невесомость» и «бесконечный вектор». Его работа выходит за рамки архитектуры, инженерного дела, живописи и поэзии.
В статье использованы иллюстрации с сайта www.tschumi.com
Источник: www.arhinovosti.ru.
Чуми молодец, конечно, красивый мост, чистый… Но, сколько сварки! Я бы не решился выдавать такое в работу, нужно было более технологичные узлы предложить.
На мой взгляд вполне уродливо и агрессивною Прогресс одлжен быть? Но проявлять себя должен не в таких угрожающе-кричящих формах. Мое мнение,авторы действительно добились своего – создали визуальное напряжение.