Новый магнит для архитекторов. Китай.
Многие архитекторы устремили свои взоры в сторону Китая – очевидно, что там есть над чем поработать. Но выиграть тендер там нелегко. По мнению Кристиана Алмарка (Kristian Ahlmark), главы копенгагенского офиса архитектурного бюро Шмидт Хаммер Лассен Аркитектс (schmidt hammer lassen architects), имеющего 10-% долю Китая в общем объеме своих заказов, – для этого на рынке нужно присутствовать.
“Мы открылись в Шанхае в 2006 году”, продолжает господин Алмарк. “И обнаружили, что китайский рынок покупает дизайн”. Рынок смещается от покупки икон к покупке хорошего дизайна, стремится привнести идеи и влияние извне.
Пример – схема Андерсен Гарден (Andersen Garden) – большого жилого комплекса, состоящего из нескольких башен. “В китайских квартирах много места оставляется для коридоров; но мы решили сократить их количество до минимума и открыть частные комнаты для основного жилого пространства”, говорит Кристиан.
Компании удалось внедрить новое видение благодаря тому, что заказчик, частный девелопер, был открыт новому. Еще помогло то, что большинство квартир предполагалось продать не-китайцам, однако, это все равно знак того, что китайский клиент хотел получить новые идеи.
Устойчивость развития также важна для Китая. Однако, уже работающие на рынке предупреждают, это не повлияет на ваш гонорар. “Устойчивость продается, но они не готовы за нее платить!”
Источник: www.arhinovosti.ru.