Расширение музея Морицбург от Nieto Sobejano Arquitectos. Галле, Германия.
Древний замок Морицбург в городе Галле, Германия, является бесценным примером готической военной архитектуры, характерной для Германии 15-го века. Он был частично разрушен, а в уцелевших помещениях разместилась картинная галерея. Со временем количество картин возросло, и встал вопрос о необходимости новых залов. Испанская архитектурная студия Nieto Sobejano Arquitectos взялась за расширение музея, построив за полуразрушенными стенами замка стеклянную пристройку.
За время существования замка детали его внешнего вида неоднократно менялись, но основа в виде окруженного стенами внутреннего двора и круглых башен оставалась неизменна.
В 17-ом веке во время войны части северного и западного крыльев замка были разрушены. Эти руины сохранились в том же виде, какими их оставила та далёкая война.
К древнему строению была добавлена изогнутая крыша.
Благодаря новой пристройке музей получил достаточно места для расширения своей уникальной экспозиции.
Сложно однозначно сказать, хороши ли подобные архитектурные интервенции в старину. А что по этому поводу думаете вы?
В статье использованы фотографии Роланда Хальбе (Roland Halbe).
Источник: www.arhinovosti.ru.
Отвратительно.Нельзя такое делать,реконструировали бы Все в одной стилиткике,дак нет,стекло-это же модно!Давайте всего вместе намешам!
Расстрел за такое предлогаю.
Вот интересно, а что Вы предлагаете, каким бы было Ваше решение? Достроить руины полностью из того же камня что и был? Использовать тот же стиль тот же материал, да? И в чем тогда будет ценность древнего строения, как люди смогут понять где история, а где новый кирпичик, а?
Прежде чем критиковать изучите получше историю архитектуры!
Кстати комментарий “давайте всё понамешаем” абсолютно некорректен, так как здесь нет смешения стилей, здесь есть Реконструкция старинного здания ( а не реставрация, если вы вообще понимаете разницу этих слов) с использованием современных технологий и материалов. И смысл здесь не в стеклянной коробке, а в том, что стекло нейтральный материал, на фоне которого зритель может видеть и оценивать величие старинного сооружения. На фоне стекла и металла контрастнее выделяется текстура камня, цвет и форма сооружения. Не критикуйте, а подумайте сначала!
Я прекрасно подумала прежде чем писать.не нравиться стиль написания-так я Архитектор(причем реконструктор по специальности),а не писатель.И стекло.особенно в соседстве стакой крышей совсем не уместно.Такой “реконструкции” не заслуживает ни один памятник архитектуры.Это наше наследие,которое требует определенного подхода и осмысления,а соседства подобного этому хватает по всему миру.Историю Необходимо уважать.а соседство(тем более подобная “реконструкция”) с подобными материалами и неуместными формами словно плевок на наше наследие.Ни один уважающий себя архитектор,знающий историю не стал бы делать подобного.Этот проект продиктован Экономическими соображениями,а не какой-либо идеей нейтрального материала,которое Якобы выделяет Величие старинного сооружения.
На мой взгляд очень аккуратное и корректное отношение к памятнику архитектуры.
Мы живём в 21 веке, а не в 15! Сегодня мы можем себе позволить использовать технологии и достижения науки в плане создания новых материалов, думать первостепенно не о фасаде, а о пространственной оболочке!
Прием включения остатков старого в новое здание, как архитектурной цитаты – не нов, очень эффективен, много замечательных примеров. Но данное решение в экстерьере лично мне не понравилось. Интерьеры ничего, нормально, хотя очень контрастно. Старое не работает – стена живет сама по себе в отрыве от всего остального. Согласен с Natalia.
Да, а вход в здание таки отвратителен!