1-15 сентября, 2011 года. Выставка “НЕО-познанные объекты”. Москва, Россия.
С 1 по 15 сентября в Москве недалеко от станции метро Кузнецкий Мост будет проходить выставка «Нео-познанные объекты». Свои творения представят на всеобщее обозрение художники Наталия Хлебцевич и Григорий Капелян. Наталия – приверженец традиций супрематизма. Капелян придерживается конструктивистских принципов с органической спонтанностью филоновской школы.
Экспозиция со столь необычным названием «Нео-познанные объекты» не может быть ординарной. Во-первых, это в ней представлены произведения сразу двух авторов. Абсолютно непонятные, невиданные и незнакомые даже самим авторам объекты, изображенные в объёме или на плоскости, создают впечатление существующих структур. Создается подобное впечатление за счёт того, что в каждой композиции присутствует логика и узнаваемые формы.
Центральной работой экспозиции выступит совместная композиция Наталии Хлебцевич Григория Капеляна «Слово и дело», номинированная на премию Кандинского 2011 года.
Это инсталляция, созданная из глазурованных кирпичей с надписями: «отцы и дети», «Адам и Ева», «шах и мат», и прочими сросшимися выражениями. Подобно этим кирпичам строится и наш язык.
Расскажем немного о самих творцах.
Профилирующее направление работы Наталии Хлебцевич – керамика. Расширяя возможности этого материала, Наталья порой доводит его до неузнаваемости. К примеру, тонкий, как пергамент, фаянс вызывает ассоциации с бумагой. Помимо этого, в своих работах она использует свет в качестве интегрального составляющего своих творений.
Фигуративные мотивы плюс чистая абстракция – так можно описать живопись и рисунки Григория Капеляна. Сочетание несочетаемого, соединимое несоединимого: инженерное начало сосуществует вкупе с биологическими созданиями, проживающими в выдуманном им мире, чуждом фантастике, но при этом мало пересекающимся с реальностью.
Еще одна особенность стиля этого художника заключается том, что один и тот же участок холста может быть одновременно и задним планом, и выступающей плоскостью. Художник ломает все грани реальности и человеческого восприятия, подвергая сомнению трехмерное видение и создавая 3 D там, где его и быть не может.
Источник: www.arhinovosti.ru.