Пристройка для начальной школы Clapham Manor от dRMM. Лондон, Великобритания.
Начальная школа Clapham Manor, расположенная в Лондоне, Великобритания, стала заложником своего собственного успеха. За последнее время число учеников увеличилось вдвое, в связи с чем возникли закономерные проблемы с пространством и качеством преподавания школьной программы. Для решения данных проблем администрация школы обратилось к архитектурной компании dRMM, которая спроектировала эту красочную пристройку.
С появлением пристройки в распоряжении школы появились шесть дополнительных классных комнат. Кроме того, во время работы над пристройкой был устранён ряд недочётов в старых зданиях и на территории школы.
Новое здание с отдельным входом примыкает непосредственно к старым строениям, для которых характерен гораздо более строгий и традиционный вид.
Пристройка будто бы собрана из крупных разноцветных стеклянных кирпичиков.
С разных сторон цвета фасада меняются с желто-оранжевого на сине-зелёный.
Несмотря на очевидную разницу в стилях пристройка очень хорошо вписалась в ансамбль уже существующих зданий.
В статье использованы фотографии от Jonas Lencer.
Источник: www.arhinovosti.ru.
Желтые, синие, белые стекла в школах, применять не целесообразно. Это отвлекает от учебного процесса. Наружная стена здания, представляет из себя разноцветный витраж. Цветное стекло не позволяет детям воспринимать реальные цвета в учебниках. Правильное восприятие цвета в начальных школах особо важно.. В интерьере сразу видно, недостаточно освещения, что в школах недопустимо.
Бытующее мнение по поводу отрицательного влияния цветов уж слишком преувеличено. Это все таки школа, немного красок не нанесет ущерб ни вниманию ни экстерьеру здания. Зато привлекательность и более теплые чувства у учащихся к учебному заведению только возрастут. А это многого стоит…
А по поводу освещенности – то не думаю, что архитекторы и инженеры работающие в солидной компании, отклонились от норм.
Наверняка, архитекторы были в курсе, что они достраивают школу, а не развлекательный центр. Поэтому мало вероятно, что в классах недостаточно освещения.
Разноцветные вставки,- глухие как я рассмотрел, стекло вставленное в оконные проемы через которые попадает естественный свет обычное. На интерьере лестничной клетки видно, что падающий свет на стены не цветной.
Вставки действительно окрашены только с внешней стороны здания. Внутри никакого цветного отсвещения нет. Свет поступает через обычное стекло.
Может, конечно я чего-то не понимаю, но сочетание объемов с архитектурной точки зрения надо было бы лучше продумать. Не уже ли теперь на протяжении последующих многих лет мы будем наблюдать на строительство этих стеклянных коробок? Да и потом соединение этих двух зданий, вообще не чему не подченены, на мой взгляд можно было бы сделать современное красивое здание более интересным и архитектурно пластичным. И чем то объеденить с уже существующей постройкой…
Успех, как было написано в тексте, требует внимания. Здесь был сделан акцент на притяжение внимания. Яркий фасад здания выполненый в современном стиле отражает прогрессивность заведения, останавливает на себе внимание, организует входную группу, как бы приглашая зайти. Но и сам формат заведения-начальная школа больше расчитан на школьников, на их яркое непосредственное отношение к окружающему миру.
Смелое решение, но бывают и более гармоничные и не режущие взгляд, особенно на первой картинке, где четко видно, что этот пристрой втиснули между старыми постройками и оно смотрится, как из параллельного мира проблеснувший кадр….