Каталонский волшебник Антонио Гауди.
Нет-нет, это не декорации к театральной постановке сказки о тридевятом царстве, тридесятом государстве. И даже не к “Изумрудному городу”. Это реальное здание, появившееся в испанской Кантабрии в 1884 году. Дом Каприччо – работа поразительно талантливого испанского архитектора конца 19-го – начала 20-го веков Антонио Гауди.
Антонио Гауди родился в 1852 году в маленьком каталонском городке. Ребёнком Антонио проводил много времени в ремесленной мастерской у отца. Он всегда отличался внимательностью и пытливым умом. В 16-летнем возрасте он переехал в Барселону, где получил профессиональное образование в архитектурной школе.
Несмотря на слабое здоровье, Гауди всегда находился в творческой работе. Он всегда искал новые, неожиданные и смелые решения, и неудивительно, что иногда творчество архитектора вызывала не только восхищение, но и шок. Позже многие его творения были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гауди не смог найти свою вторую половину и прожил большую часть жизни в одиночестве. Чувство, с которым он жил до конца жизни – это любовь к Богу.
В противоположность студенческому раскованному поведению, в зрелом возрасте Гауди становится аскетом. Теперь он строгий вегетарианец. Гауди уверен, что еда не может отнимать у него время, предназначенное для Бога и творчества.
Дом Кальвет является наиболее классическим проектом Гауди. Именно за него в 1900 году он получил от властей города премию за лучшее здание года.
Дом для магната М. Висенса выполнен в арабском стиле. Он построен из необработанного камня и украшен цветной плиткой, расположенной в шахматном порядке.
Огромную роль в жизни Гауди сыграл богатейший человек Барселоны, промышленник Эусебио Гуэль. Он стал главным заказчиком архитектора. Идеальным заказчиком, который никогда не вмешивался в творческий процесс Гауди и не ограничивал его в средствах.
По заказу Гуэля Гауди спроектировал парк, который первоначально должен был стать городом-садом.
Центральный вход в парк находится между двумя сказочными «пряничными» домиками, построенными для привратника и администрации парка.
Главная лестница ведёт в «Зал ста колонн», который обладает отличной акустикой. На самом деле в зале колонн только 86.
Длинная скамья-змея покрыта загадочными рисунками, созданными из разноцветной мозаики.
В период работы над парком Гуэля Гауди получает заказ на переделку дома, принадлежащего магнату Бальо-и-Касановас. Здание напоминает фигуру дракона, который часто появляется в работах архитектора. На фасаде легко можно заметить чешую дракона и кости его жертв. Меч Святого Георгия, воплощённый в башенке на крыше дома, пронзает дракона.
Стены дома в световом дворике облицованы плиткой, цвет которой постепенно меняется от белого до лазурного.
Casa Milà – последний жилой дом, над проектом которого работал Гауди. Это здание будто живой каменный великан, который остановился ненадолго что-то обдумать и вот-вот зашевелится.
Особого упоминания заслуживает крыша дома со множеством спусков и подъёмов, лестниц и труб, напоминающих скульптуры.
Работой всей своей жизни Гауди считал собор Саграда Фамилиа (Искупительный храм Святого Семейства).
Он приступил к его строительству в 1884 году, значительно изменив первоначальный проект предыдущего архитектора. Великий архитектор не смог завершить свою удивительную работу. Он погиб в 1926 году. Строительство собора продолжается и сегодня.
Источник: www.arhinovosti.ru.
Проекты, в которых присутствует частичка души автора!