Бабочки из фиброцемента – победители международного конкурса Bullhorn – Cembrit.

В 2011 году стартовал дизайн-конкурс Bullhorn – Cembrit, в котором приняли участие 97 проектов из 25 стран от Индии до Италии. Архитекторы и дизайнеры со всего мира имели возможность проявить свою фантазию и внести свой вклад в решение глобальных проблем на локальном примере. Глобальной темой этого года стали «городские транспортные узлы», а локальным примером – станция Мальми, один из крупнейших узлов общественного транспорта города Хельсинки. Призовой фонд конкурса составил 22 500 евро. Первое место досталось шведам – Selime Osman и Ilyas Awadh за проект «Papilio». Им же достался приз 10000 евро.


Живые формы, большой потенциал применения, необычность – именно этим проект «Papilio» заинтересовал жюри. Вдохновение дизайнеры почерпнули, наблюдание за порханием бабочек.

Изменив стандартно прямоугольную форму плит, студентка 5-го курса Selime Osman и архитектор-дизайнер Ilyas Awadh создали модульную систему «фиброцементных бабочек», основным элементом которой стал изогнутый треугольник из фиброцемента. Правильно подобранные цвета и формы, естественность и органичность проекта оживили суровую обстановку станции.

Второе место заняли «вафли из фиброцемента», созданные шведской архитектурной мастерской Arklab Sthlm.

Здесь четко выражено стремление архитекторов подчеркнуть мощную энергетику станции, одновременно с тем воплотив ее в «мягком дизайне».

В данном проекте используются волнистые кровельные листы. При взгляде сбоку волны приобретают необычный орнамент, при виде спереди картина кардинально меняется.

Российские архитекторы Максим Батаев и Анна Супрунова вошли тройку лидеров. Их проект под названием «MDSURP» словно пропитан духом путешествий: структура напоминает чаек, облака, стаю птиц.

Не смотря на то, что архитектура не имеет конкретных очертаний, дух места учтен как нельзя точно.

Главный плюс проекта в его масштабном подходе, в композиционном объединении большой территории, а также в ясном дизайне и ритмичности, что выглядит довольно таки элегантно при покрытии больших площадей.

По словам одного из членов жюри, архитектора Esa Ruskeepää, «отобрать трех финалистов было нелегкой задачей. Уровень качества представленных проектов был очень высок, и мы увидели множество интересных способов, как обустроить и украсить городские транспортные зоны».

Обсуждение и выбор 15-ти лучших работ длились в течение двух дней. После этого последовал второй этап обсуждения – на этот раз главной темой дискуссии были основные призеры конкурса.

«Когда мы увидели проекты-победители, исполненные в масштабе 1:1 из фиброцемента, мы заметили разницу. Проекты неожиданно ожили, и стало очевидно, в какой степени концептуальные дизайнерские идеи могут быть реализованы практически, на основе технологической базы завода», — подвел итог Esa Ruskeepää.

Работы 3-х финалистов-победителей в настоящее время демонстрируются на выставке «Bullhorn – Cembrit Design Competition» вместе с еще 12 лучшими работами конкурса.

Участники конкурса и жюри:

Источник: www.arhinovosti.ru.





Комментариев нет

Оставить комментарий

Для отправки комментария Вы должны авторизоваться.
Войти на сайт