Конкурсная работа Гуньки Ирины (Rara). Дизайн интерьера медиатеки. Кишинев, Молдова.

32-ой участницей Архиконкурса 2012 стала Гунька Ирина (Rara), окончившая Академию музыки, театра и изобразительных искусств в Кишиневе. Дизайнер решила обратить своё внимание на современные библиотеки и на то, как они быстро эволюционируют в наш молниеносный информационный век. В результате на свет появился дизайн интерьера для медиатеки. Давайте поддержим Ирину в конкурсе, ведь свободный доступ к информации и комфортная работа с ней нужна каждому из нас.

Номинация: Дизайн интерьера

Медиатека — шаг в новое информационное пространство

Библиотеки принадлежат к древнейшим учреждениям науки и культуры. Именно они обеспечивают сохранение культурного наследия и принимают участие в его освоении и распространении. С развитием новых информационных технологий меняется сама философия организации библиотек: они становятся своеобразными “фабриками информации” — тем открытым пространством, где пересекаются информационные запросы граждан. В результате неузнаваемо меняется их облик. Какими должны быть библиотеки двадцать первого века? Какие услуги они будут предоставлять, как вписываться в ландшафт современного города, его информационную среду, какие материалы наиболее уместны при возведении современных библиотек?

Потомкам в наследство

Идея строительства специализированных библиотечных зданий относится к глубокой древности. Каждая эпоха и каждая страна рождали библиотечные сооружения, отвечающие их интересам, условиям, национальным традициям и требованиям. Естественный процесс развития общества сопровождается и постоянными изменениями во взглядах на их архитектурный облик, планировку, оформление, социальную роль. В самой идее строительства специальных библиотечных зданий заложен смысл постоянного дальнейшего их использования многими поколениями. Весьма примечательно, что технические решения, применяемые при строительстве библиотек, часто значительно опережают свое время благодаря тому, что ресурсы прошлого в полном объеме закладываются в новые проекты. Характерно и то, что во все времена значительную роль в финансировании строительства библиотек играли средства меценатов и благотворителей, заинтересованных в возрастании научного и культурного потенциала наций. Не стала исключением и современная эпоха.

Заказ на архитектурное оформление объектов, в которых концентрируются новейшие достижения в области информации, — характерное проявление развивающегося общества. Под влиянием прогресса многие библиотеки, продолжительное время остававшиеся основными центрами образовательной активности людей, сегодня остро нуждаются в функциональной реорганизации. Становится все более очевидным, что назрела необходимость рассмотреть и осмыслить происходящие в этой области процессы.

Появление альтернативных носителей информации изменило представление не только о функции вновь возводимых архитектурных объектов, но и о подходах к их формообразованию. В зарубежной практике библиотеки из обычного хранилища фолиантов очень быстро превращаются в новейшие мультимедийные центры. Поэтому современные библиотеки часто называют медиатеками.

Организация пространства…

Современные архитектурные и дизайнерские решения все более ориентируются на создание условий, позволяющих гибко чередовать различные виды культурно-познавательной деятельности в структуре одного объекта. При этом само понятие “библиотека” интерпретируется по-новому: как интеллектуальное пространство и центр культуры. Вместо весьма распространенного ранее приема организации библиотечного пространства в виде системы изолированных помещений все чаще применяются подходы, которые дают возможность сочетать функции образования и развлечения в непрерывном, перетекающем пространстве, широко используя мультимедиа.

Чередующиеся функции различных помещений помогают сократить психологические нагрузки, возникающие из-за продолжительного пребывания в монотонном информационном пространстве, где занятия и характер окружения подолгу не меняются.

Контрастным примером объемно-пространственной организации является медиатека. В основу ее композиции положено размещение различных функциональных зон в одном уровне, что также позволяет обеспечить получение наиболее востребованных форм информации с помощью различных носителей. По центру п пространства располагаются кинозал, видеозал, зал для прослушивания музыкальных записей и библиотека- тут я захотела использовать архитектуру в самом интерьере то есть один стационарный объект в другом ,что дало возможность построить интересную композицию и видение по новому сам интерьер и его функциональность. Благодаря примененным здесь оригинальным интерьерным решениям специальное оборудование обретает особое, очень весомое композиционное значение. Сам этот куб выполнен  из металлических ферм бионической формы которые держать на себе всю тяжесть стеклянной формы которая в свою очередь обволакивает их . Также полки для книг приобрели в свою очередь интересную форму тем самым они соединяют сам стеклянный куб а также 1 и 2 этажи между собой что тем самым подчеркивает и объединяет  между собой весь интерьер –а также добавляет некий экстрим так как полки между собой соединятся стеклянным полом который держится на устойчивой металлической конструкции.

…свободная

Сколь бы оригинальными ни были дизайнерские изыски, основные усилия направлены на организацию удобной для читателей среды. Широкие возможности для этого открываются благодаря свободной трактовке основных помещений. При таком подходе в пределах одного пространства располагается и весь необходимый набор оборудования для хранения литературы, и рабочие места персонала, и зона для чтения.

…в единстве с природой

Кроме того, часто гармонично объединяются внутреннее и внешнее пространства библиотеки. Один из наиболее ярких примеров тому — пространственное решение читального зала. В его основу положен весьма важный для интеллектуального пространства принцип смены зрительных впечатлений от восприятия интерьера и ближайшего окружения здания. Здесь зона для чтения комфортно расположилась вдоль волнообразной стеклянной стены.

Подобный прием наделен вполне определенным психологическим смыслом и помогает хотя бы частично избавиться от нагрузки, неизбежно возникающей в процессе продолжительной концентрации внимания при чтении. Весьма любопытно, что окружающий ландшафт привлекается в качестве одного из выразительных средств интерьерного дизайна. Пространство как бы распахивается в природное окружение через остекленную боковую поверхность. Когда такой открытый интерьер дополняется светлой  мебелью, продуманным освещением, композиционно интересной расстановкой оборудования, создается неповторимое ощущение легкости и воздушности, обычно не свойственное библиотечным помещениям. Интерьер предстает как “живое” информационное пространство, опровергающее устойчивые стереотипы в представлении о библиотеках как статичных, маловыразительных и однообразных помещениях.

Обращение к разнообразным геометрическим формам позволяет не только достичь определенного эстетического эффекта, но и использовать нестандартные очертания оборудования и конструкций, чтобы сделать пространство более функциональным.

Информационная среда без барьеров и границ

Все сказанное выше подтверждает необходимость дальнейшего поиска средств дизайна и архитектуры, способствующих наиболее эффективному использованию информационных и культурных ресурсов, заключенных в библиотечных зданиях. Постоянное обновление подходов к проектированию подобных объектов следующего поколения может реально способствовать умножению интеллектуального потенциала за счет создания новых возможностей получения и обработки информации— лишь первый шаг в этом направлении. Без массового понимания этого факта трудно представить преодоление стереотипов, инертности и консерватизма самого мышления — ведь такое мышление и есть следствие “темных” пятен в библиотечном пространстве.

О себе:

Гунька Ирина (Rara)

Образование: Академию музыки, театра и изобразительных искусств в Кишиневе; специальность «Дизайн интерьера».

Контакты:

Телефон: +37379748687

Skype: rara-ngl

Работа Гуньки Ирины (Rara) опубликована

здесь Группа Архиновостей ВКонтакте, здесь Страница Архиновостей в Facebook и здесь Страница Архиновостей на Google+.

Источник: www.arhinovosti.ru.





Комментарии (2)

  1. Alexandr Tabacari (11.09.2012 13:05) (Ответить)

    Интересно !

  2. Василий Яроцкий (23.10.2012 17:36) (Ответить)

    Так держать!

Оставить комментарий

Для отправки комментария Вы должны авторизоваться.
Войти на сайт



Рубрика "Дизайн интерьера" — новые публикации: