Конкурсная работа Терзиян Розалии. Программируемая рефлексия человека на архитектурное пространство как проектный метод на основе выставочного павильона.
Настало время конкурсной работы под номером 209. Выпускница факультета Архитектуры и Дизайна Кубанского государственного университета Розалия Терзиян прислала на Архиконкурс 2012 работу на тему «Программируемая рефлексия человека на архитектурное пространство как проектный метод на основе выставочного павильона». Поделитесь своим мнением о проекте в соц. сетях.
Номинация: Свободная тема
В дипломном проекте представлена концепция создания некой идеальной модели здания, в которой сами архитектурные пространства являются выставочными экспонатами, вызывая у человека определенные, заданные автором эмоции.
В проекте предпринята попытка создания некоего выставочного пространства, состоящего из множества других своеобразных пространств, которые спроектированы таким образом, чтобы вызывать у человека определенные эмоции, чувства, ощущения.
Основная идея предлагаемой концепции заключается в создании оригинального метода проектирования архитектурного пространства, основываясь только на определенных эмоциональных реакциях человека на это пространство, вне зависимости от функции и формы объекта, а только лишь от того, какую эмоциональную нагрузку оно будет оказывать на человека. Т. е. изначально закладывается эмоция, которую человек должен будет испытать в этом пространстве, а затем этому пространству задаются определенные характеристики, соответствующие заданной прогнозируемой эмоции.
Данный проектный метод представлен в дипломном работе на основе проектирования выставочного павильона.
Павильон состоит из 5 комплексов: комплекса эмоционально-психологических нагрузок и разгрузок; комплекса спортивных нагрузок; комплекса развлечений; прогулочного комплекса и просветительного комплекса, каждый из которых способен вызывать у человека заданное эмоциональное состояние.
В основе сценария павильона лежит жизнь человека с ее цикличностью. Выставочное пространство соответствует этапам жизни человека: рождение, детство, юность, молодость, зрелость, старость, смерть. При этом каждому помещению задается определенная эмоция, соответствующая данному этапу жизни, и в соответствии с этой эмоцией задаются определенные характеристики пространству помещения, способные вызывать данную конкретную эмоцию.
В проекте также представлена исследовательская часть, в таблицах которой изложены характеристики по различным типам пространства: по форме, цвету, свету, запаху, вкусу, звуку, материалу и т. д., с помощью которых можно создать любое пространство, вызывающее конкретную заданную эмоцию.
Архитектура в данном проекте выполняет обучающую, воспитательную функцию. Стимулирует умственную функцию человека.
Архитектура выступает как средство культурного, эмоционального, эстетического, физического, духовного и нравственного развития человека.
О себе:
Терзиян Розалия
Закончила Факультет Архитектуры и Дизайна Кубанского государственного университета (кафедра АРХИТЕКТУРЫ) в г. Краснодар в 2012 году.
В данный момент работаю и развиваюсь по специальности в замечательном городе Москва.
Почта: rosalia-87@mail.ru
Работа Терзиян Розалии опубликована
Источник: www.arhinovosti.ru.