Магазин от Али Дехгани (Ali Dehghani). Неджефабад, Иран.
Мы привыкли, что в магазинах продаётся что-то конкретное. Магазин одежды, магазин электронных товаров, продовольственный магазин. В соответствие со специализацией торгового пространства можно разрабатывать и интерьер. А как быть, если заказ поступил просто на создание магазина, а заказчик ещё сам не определился с тем, что же он будет в нём продавать? С такой задачей столкнулись архитекторы Али Дехгани (Ali Dehghani), Али Солтани (Ali Soltani) и Атефех Карбаси (Atefeh Karbasi). Арена действий – город Неджефабад, Иран.
Вдобавок к тому, что заказчик не определился с тем, для чего ему нужен этот магазин, архитекторы получили достаточно хаотичное окружение выделенной площадки, а также ограничения по максимальной высоте строения и необходимость помнить о не очень большом бюджете.
Из-за ограничений, которые не позволяли построить здание нужной высоты, архитекторы решили достать дополнительное пространство «из-под земли». Внутри здания было организовано четыре полуэтажа, которые были связаны между собой с помощью лестниц.
Благодаря отсутствию внутренних перегородок, архитекторам удалось добиться тесной визуальной взаимосвязи между разными уровнями магазина. Кроме того, данное решение позволило максимально рационально организовать использование солнечного света, который днём поступает внутрь здания через застеклённую зону входа.
Основным цветом экстерьера стал белый. Его разбавляют участки красного цвета, соединённые красной полосой, которая должна провести покупателей от входа через лестницы по всему магазину.
В целом, цветовое и архитектурное решения направлены на то, чтобы выделить магазин среди достаточно серого и однотонного окружения, привлечь внимание потенциальных покупателей.
Вполне логично бы было использовать при строительстве здания сталь, но из-за ограниченного бюджета и строительных традиций данного региона основным материалом был выбран бетон.
Можно смело сказать, что архитекторам удалось вполне успешно решить нелёгкую задачу. Теперь лишь хозяину осталось определиться, на чём же будет специализироваться его магазин.
Общая площадь магазина составила 794 квадратных метра. Проект был реализован в 2012 году.
В статье использованы фотографии от Farshid Nasrabadi.
Источник: www.arhinovosti.ru.