Ангус Хайленд, Стивен Бейтман. Symbol: более 1300 логотипов и истории их создания.
Еще одна книга, в которой представлены более 1300 логотипов различных известных брендов (от Мазды до Всемирного фонда дикой природы WWF), с большей вероятностью придется по душе графическим дизайнерам. Кто, для чего и когда разработал тот или иной брэнд? Какой успех принес он компаниям? В этой книге подробно рассказана история каждого логотипа, заложенный в него смысл. Подписи к каждому символу содержат информацию о владельце эмблемы, дизайнере, работавшем над ее созданием, стране, в которой расположен главный офис предприятия, времени создания. В ходе создания данной книги, авторы столкнулись с некоторыми сложностями, связанными с разрешением (или НЕ разрешением) публикации некоторых материалов.
Ангус Хайленд: «Идея этой книги заключается в исследовании визуального языка символов с точки зрения их основного элемента — формы. Мы собрали символы, созданные в разных странах мира, в разные времена и с разными целями, и классифицировали их по визуальному типу. Символы представлены на обозрение вне контекста своего изначального назначения, смысла и миссии. Упорядоченные и таким образом, эти символы, по сути, изолированы, так что читатель сможет оценить их построение и воздействие, не отвлекаясь на все прочее, и насладиться графическим языком этих символов самим по себе».
Приведем несколько фрагментов.
Paul Forrer AG
Производство, Швейцария
Ernst Hiestand + Partners, Швейцария, 1996
Это фирменный знак акционерного общества Paul Foerrer, ведущего производителя гидравлических и трансмиссионных систем, обслуживающего клиентов из сельскохозяйственной, лесной, коммунальной и строительной отраслей. Основная сфера бизнеса компании — производство профессионального моторного оборудования для наружной установки и инструментов (бензопилы, электрокосы и прочее). Знак был создан в 90-х годах. Простота и четкость эмблемы отражают репутацию бренда. Эмблема отражает характер применения продукции. Усеченные стрелы символизируют детали, позволяющие машинам двигаться вперед.
Citroën — автомобили, Франция.
Андре Ситроен, Франция, прибл. 1903;
модернизация Landor Associates, международное бюро, 2009.
Обновленная эмблема воплощает новых принцип креативных технологий. Фирменный знак восходит к образу шевронного зубчатого колеса, который принес невероятный успех фабрике по производству фирменных колес Citroën. С 1919 года компания начала выпускать авто.
Imian — строительство США Arnold Saks Associates.
США, 2006.
Шеврон символизирует ряд домов со скатными крышами.
Spółdzielnia Pracy POWIŚLE — одежда и аксессуары, Польша.
Карол Сливка, Польша, 1965.
Уместный, вызывающий нужные ассоциации символ производителя фирменной одежды.
Avidia Banking — финансы, США.
BrandEquity США, 2007.
Эмблема массачусетского банка подразумевает рост и направление развития.
D.w. Graham & Associates Limited — архитектура и лпндшафтный дизайн, Канада.
Джордж Бопре, Канада, 1963.
Фирменный знак ландшафтного архитектора из Оттавы.
Rossano — недвижимость, Аргентина.
Bernardo+Celis, Аргентина, 2005.
Простая архитектурная эмблема для компании по аренд квартир.
Ace express Group —логистика, Ирландия.
Dara Creative, Ирландия, 2005.
Динамичный и очень современный символ в виде указателя для частной фрахтовой компании.
The Aga Khan Fund for Economic Development — экономическое развитие, США.
Pentagram, Великобритания, 1986.
Мотив столбчатой диаграммы символизирует рост, а чередующиеся позитивные и негативные элементы отражают взаимную зависимость развитых и развивающихся стран.
CIS bio international — биомедицина, Франция.
Руди Мейер и Sherpa, Франция, 1987.
Для эмблемы биомедицинской компании, входящей в состав Groupe Oris, Характерны органические мотивы.
Nike
Одежда и аксессуары, США. Кэролин Дэвидсон, США, 1971. Видоизменен в 1981.
Галочка – символ взмаха крыла древнегреческой богини Ники. Идея создания данного знака появилась у Кэролин Дэвидсон, тогда еще студентки отделения графического дизайна Портлендского государственного университета. Именно в этом зеленом возрасте Кэролин встретилась с Филом Найтом, будущим президентом компании Nike, бухгалтером по профессии. Компания Найта, Blue Ribbon Sports, планировала наладить выпуск спортивной обуви. Кэролин согласилась сделать несколько набросков за 2 доллара в час, что для студентов 1971 года было совсем неплохо. По завершении работы заказчику был выставлен счет в размере 35 долларов.
За долгие годы существования компании, галочка, которая уже обзавелась собственным именем swoosh, претерпела изменения лишь один раз в 1981 году.
Позже, в 1983 году, Найт наградил девушку золотым кольцом и конвертом, полным акций Nike.
EBS – электроника, Польша.
Карол Сливка, Польша, 1992.
Производитель электроники, специализирующийся на выпуске компонентов для авто сигнализации.
NatWest — финансы, Великобритания.
HSAG, Великобритания, 1969.
Модернизация The Partners, Великобритания, 2001. Обновленная версия канонической эмблемы NatWest, обновленная эмблема, более мягкая и дентальная, соответствует более мягкому тону бренда.
Delta Faucet Company — производство, США.
Pentagram, 1989.
Производитель бытовых и промышленных кранов.
MINDD Foundation — благотворительность, Австралия.
THERE, Австралия, 2009.
Эблема, выражающая интегративный подход MINDD к к семейному здравоохранению, фокусирующийся на биомедицине, диетологии, нейроразвитии и смежных видах лечения.
Macau Medical Park — здравоохранение, Ирландия.
Area, Ирландия, 2008.
Простая позитивная эмблема частной клиники Sheehan Medical.
Transammonia — химические продукты, транспорт, США.
Arnold Saks Associates, США, 1968.
Эмблема крупнейшей в мире торговой компании, работающей с аммиаком, ассоциируется с перевозками.
Университет Линнея — образование, Швеция.
Stockholm Design Lab., Швеция, 2009.
Это дерево знаний вдохновлено наброском шведского ботаника Карла Линнея, в четь которого назвали университет.
Mulberry — мода, Великобритания.
FOUR IV, Великобритания, 2001-2002.
Современная интерпретация эмблемы элитного английского бренда модной одежды, символом которого служит тутовое дерево.
The Natural Family Day — мероприятия, праздники, здравоохранение.
Великобритания, 2005.
Эмблема в сельском стиле для санитарно просветительского семейного благотворительного базара на официальных документах смотрится просто и смело.
Lemanski Gartenbau — ландшафтный дизайн, Польша.
Элегантный силуэт дерева ясно указывает на область специализации этого бюро ландшафтного дизайна.
Capella — строительство, Великобритания.
Дуб на эмблеме производителя ставней на заказ символизирует традиционное английское качество, а также тень и защиту.
Campos de Oriental — сельское хозяйство, Аргентина и Уругвай.
Дерево в цвету позволяет предположить, что данная организация оказывает поддержку фермерским хозяйствам.
Greenwoods — одежда и аксессуары, Великобритания.
Обновленная эмблема одной из ведущих британских сетей фирменной одежды, предоставляющих в том числе и прокатные услуги.
Portsea Estate — продукты питания и напитки, Австралия.
Это эффектное дерево символизирует заросшие диким виноградником территории на юге австралийского полуострова Морнингтон.
Editions de l’Olivier — издательское дело, Франция.
В этом символе графически обыгрывается имя издателя— olivier — оливковое дерево, переводе с французского.
WWF
Благотворительность, международная организация. Сэр Питер Скоттт, Великобритания, 1961.
Всемирный фонд дикой природы возник 1961 году в следствие опасения, что нарушение среды обитания и охота приведут к исчезновению многих видов диких животных. Эмблема в виде панды была разработана натуралистом и художником Питером Скоттом.
Панда была несколько раз модернизирована (последний раз в 2000 году). Но душевность первой эмблемы осталась неизменной.
Penguin
Издательство Penguin, Великобритания, Эдвард Янг, 1935.
Директор издательского дома Bodley Head, Ален Лей, однажды возвращался домой после выходных , проведенных с Агатой Кристи, зашел в магазин, чтобы купить книгу в дорогу. Ассортимент журналов его ужаснул, и он решил, что неплохо было бы издавать качественную литературу по приемлемой цене, которая продавалась бы в табачных лавках и на ж/д станциях. За помощью придумать лого к издательству он обратился к своей помощнице, которая предложила ему сделать эмблему в виде пингвина.
Секретарь Алена Эдвард Янг сделал наброски с натуры в Лондонском зоопарке. Цвет фона эмблемы указывал на жанр литературы: оранжевый – беллетристика, синий – биографии, зеленый – детективы. Стоимость книг была всего 6 пенсов, как пачка сигарет. За годы существования издательства эмблема несколько раз видоизменялась.
Nestlé SA
Продукты питания и напитки, Швейцария
Символ, созданный Амри Нестле, передает значение фамилии основателя компании. Nestlé переводится как маленькое гнездышко. Оно и изображено на эмблеме. Эмблема неоднократно модифицировалась. Последний вариант был создан в 1995 году.
Книгу можно купить здесь.
Источник: www.arhinovosti.ru.